Консультация №11. Сага


"Сказка о Мастере"


1. Жил был Мастер.
Но история сразу и заканчивается, потому что его убили. Убили жестоко, хоть и быстро.. Он даже удивился, как внезапно это произошло. Был Мастер и нет его... Грустно.

Именно так и видится клиентке ее профессиональная позиция - загубленной у основания. Не то чтобы она не реализуется, просто есть постоянные в том опасения. Какая то угроза висит над ней, как будто нечто может внезапно, резко, бескомпромиссно оборвать ее движение вверх, к высотам Мастерства и к признанию. Мастер внутри нее приговорен.




2. А случилось это в большом красивом Замке. Мастер там учился, или был на постое. Но именно в нем постигла его такая неприглядная участь. Мастер мечтал о том, чтобы когда нибудь править Замком, но этому не суждено теперь сбыться никогда.

Замок - то, что мы называем "быть защищенным стенами". В данном контексте, стены - это сама профессия, как будто внутри нее нужно обязательно получать поддержку коллег, сообщества. Мало того, изначальные амбиции ведут клиентку к вершинам "карьерной лестницы", на которых ее позиция представляется лидерской, устанавливающей правила игры, начинающей новые направления и течения. Жестокая конкуренция, борьба за власть, интриги, Бог знает что еще, вполне могли привести к трагической развязке истории Мастера, пока он "учился" в Замке. Собственная неспособность или не готовность вступать в борьбу, стремиться сквозь трудности - вот что явилось вероятной причиной произошедшего.

3. А убила Мастера она. Она оказалась сильнее, хитрее, агрессивнее Мастера. Она увидела в нем угрозу и дабы он не обошел ее в мастерстве, убила его. Мастер даже не ожидал, он был добр и даже наивен. Он не смог вовремя распознать в ней врага. Вообщем то сам виноват. Теперь в этом Замке правит она, и все ее слушаются и повинуются ей.

Есть авторитеты, сильные мира сего, которые однозначно выше в профессии, чем клиентка. Их она видит враждебными для себя, способными остановить ее на пути к ее личным высотам. Она робеет перед ними, и негативная установка "лучше и не высовываться" продиктована страхом неудач, страхом при сравнении с другими представителями профессии выглядеть не столь блистательно. Идеализм по отношению к себе делает путь пугающим, а вершины невозможными.

4. После своей смерти Мастер превратился в прекрасную Девушку, которая живет теперь у лесного озера. Она талантлива, совершает ритуалы, творит волшебство, но найти ее может не каждый. Она скрыта лесами и только самый достойный может отыскать ее мудрость.

Желание реализовываться в мире своей профессии осталось сильным, но приобрело асоциальные черты. Работать в коллективе, в сообществе кажется клиентке пугающим, трудным. Она чтит свои способности, но выбирает дарить их лишь тем, кто сам ее заметит. Это более пассивная позиция, чем та, что была озвучена Мастером до его "смерти". Позитивный момент в том, что Замок ассоциируется со славой, а озеро с мудростью. Негативный - в том, что только в Замке Мастер искал признания, от озера веет одиночеством и позицией изгоя.


5. В образе Девушки Мастер прожил всю свою оставшуюся жизнь. Он дарил Свет мудрости и знаний всем страждущим. Но этот Огонь был ограничен стенами светильника. Если бы кто-то спросил Мастера, о чем он жалеет, он бы ответил "О том, что Свет так и не смог вырваться на свободу"..

От завершения сказки веет грустью. Она не выглядит завершенной, как будто дальше можно искать продолжения, о том как Свет найдет дорогу в Мир. Клиентка считает, что Свет ее таланта только тогда сможет засиять в полную силу, когда он достигнет Замка, чтобы все могли его заметить. Мастер был хорош в своем изначальном обличии, но ему стоило умереть, потому что та его сущность не была бы счастлива в отшельничестве. Лишь умерев в одном и родившись в другом, клиентка может продолжать заниматься тем, чем занимается. Не велика ли жертва?

Речь идет о том, что вероятно, стоит обрести Силу, найти ее в себе, чтобы зная о своих стремлениях  и талантах, идти в Замок, не тревожась о мнении со стороны. И в образе Девушки клиентка гораздо более Сильна и Свободна, чем в образе Мастера. Тем более, что к Мастерству добавилась Мудрость. Решать клиентке, оставаться ли у озера и с полной осознанностью выбрать тихую жизнь за границами, внутри которых властвуют законы "локтя", или отправиться в путь внутрь этих границ, но в новом качестве. Так или иначе, сказка раскрыла клиентке глаза на ее новый образ, о котором она до этих пор и не подозревала, оплакивая в себе умершего Мастера.